Единая методическая тема на 2024-2025 учебный год «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях комплексного методического обеспечения образовательного процесса с целью повышения качества образования».
Цель методической работы: повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей, организация обмена педагогическим опытом;
Обновление содержания учебно-программной документации;
Создание условий для реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса, к обучению и воспитанию будущего специалиста
Приоритетные задачи по ее реализации:
1. Выполнение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «К началу 2024/2025 учебного года»
2. Внедрение образовательных стандартов и учебно-программной документации по всем специальностям
3. Актуализация учебно - методических комплексов по учебным предметам и практикам
4. Повышение профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения учреждения образования:
4.1 участие в областных, республиканских выставках, конкурсах;
4.2 работа с молодыми и вновь принятыми специалистами;
4.3 проведение конкурсов профессионального мастерства с участием организаций - заказчиков кадров;
4.4 проведение выставки учебно-методических разработок.
5. Повышение качества образования:
5.1 внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий;
5.2 совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения;
5.3 проведение открытых учебных занятий, внеурочных занятий по учебным предметам, практикам.
6. Разработка методических рекомендаций, методических разработок по методике преподавания, отчётов по темам самообразования
7. Создание развивающей образовательной среды:
7.1 формирование факультативов, объединений по интересам;
7.2 участие в республиканской олимпиаде по учебным предметам, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях;
7.3 ведение банка данных «одаренные».
8 Разработка (совершенствование) электронных средств обучения.
9 Интеграция образования с базами практической подготовки:
9.1 разработка мероприятий по улучшению практической подготовки учащихся;
9.2 подведение итогов практик в форме деловых игр, круглых столов и других активных формах;
9.3 организация экскурсий на автотранспортные предприятия с целью формирования интереса к будущей профессии.
Памятка Алгоритм работы над темой по самообразованию
Памятка Создание рефлексивной деятельности
Примеры формулировок целей и результатов обучения(интегрированные)
Рекомендации по выбору темы по самообразованию
Рекомендации по оформлению работы по самообразованию
ИМП к началу 2024-2025 для ССО
ИМП Об организации работы библиотек от 01.08.2024
ИМП_2024-2025 для ОСО Общая часть
Правила проведения аттестации учащихся от 23 .08.2022 №282
Защита педагогического опыта во время квалификационного экзамена
Показатели уровней педагогической деятельности
Рекомендации по подготовке открытого занятия
Формы презентации и структура описания педагогического опыта
График проведения недель цикловых комиссий